• Присоединяйтесь к нам:

Отчеты путешественников

Велотур по Южной Корее

Мечты сбываются

Еще год назад когда я писал очередной список желаний , мне пришла в голову мысль , что хочу прокатиться по Южной Корее на велосипеде. Написал и забыл , но запись в тетрадке осталась . И вот почти через год приходит рассылка от НОТК Кореи , что собирается группа для велопробега по Южной Кореи . Чуть-чуть подумав а точнее недолго думая я отправил заявку на свое участие . Если честно то думал , что шансов мало было у меня попасть на этот велотур , так как в рассылке было сказано , что будет отбор (жесткий). Одни из условий для участия было хорошая физическая форма и готовность проезжать по 30-50 км в день . Поэтому физически я готов , проезжать 30-50 км за целый день я посчитал , что это не сложно.
План нашего путешествия был таков .

Короче через неделю я получил ответ на подтверждение участия в велотуре. У меня было 2 месяца на подготовку. В чем же состояла моя подготовка. Это подготовить велосипед и все необходимое (снаряжение и обмундирование) , а также так сказать накатать километры за эти 2 месяца , чтобы подготовиться к велотуру, чтобы не болела пятая точка , те кто катается тот поймет ну и чтобы ноги стали покрепче. Итак я начал готовиться.

В неделю старался 3 раза по 30 км в день накатывать . Когда получалось а когда и нет . Так как я еще не совсем велосипедист то для меня это было более менее объемы . Для настоящих велосипедистов это конечно смешные дистанции . Как я потом узнал , что у нас в группе были ребята которые в день накатывали по 80-90 км и это каждый день . На работу ездили на велосипеде. Короче есть куда расти . Итак наступает время когда остается совсем немного времени до начала путешествия . Делаю ревизию своих вещей , велосипед МТБ

шлем, велобутсы, 2 подсумника на велосипед для всяких вещей во время катания , подставка для телефона на велосипед для записи трекинга, камера Go Pro, аккумулятор для зарядки, рюкзак с гидратором, велокостюм, очки, ветровка, сумка куда будут уложены все вещи.

С того момента как началось наше путешествие и начали посадку на теплоход я ощутил на себе , что сумка для вещей это был не вариант, благо все было организованно и в Корее с нами шла машина сопровождения, куда мы все лишнее скинули. Поэтому с сумкой а точнее с неудобством переноски я мучился при погрузке на теплоход и выгрузке. Нужно было самому тащить велосипед и еще каким то образом сумку. Самым идеальным решением было бы это велоштаны , которые крепят сзади велосипеда на багажник .

Впрочем так многие и сделали . Это конечно приходит все с опытом . Так как для меня это был первый велотур поэтому были промахи в подготовке.

Итак начало путешествия 12 октября .

День 1 .

Отправление из г.Владивосток в г.Донгхэ на пароме Eastern Dream компании DBS Cruise Ferry .

Сбор группы в 12.00  часов на морвокзале . В 14.00  по расписанию отход парома. Группа состояла из 10 человек. Я как любитель велосипедист приехал на авто, многие ребята добирались от дома до морвокзала на своих велосипедах в полном обмундировании . Таможню и паспортный контроль прошли достаточно быстро, проблем никаких не было ни у кого из группы. И вот мы на пароме .

Велосипеды поставили в грузовом трюме, закрепили их вдоль стены на случай если будет качать .

Когда мы ехали в Корею трюм был почти пустой , кроме наших велосипедов и 3-х мотоциклов, больше ничего не было . А вот обратно весь трюм был забит б/у авто которые везли из японии во Владивосток.
А нас разместили в 8-ми местных каютах .

Для меня поездка на этом пароме была уже не первой , поэтому мне все тут было знакомо . Теплоход этот уже эксплуатируется на этой линии Владивосток - Донгхэ (Южная Корея) - Сакаиминато (Япония) чуть больше 6 лет . Он предназначен как для пассажирских перевозок так и для перевозки грузов в грузовом отсеке (авто, контейнера) . После того как мы покидали свои вещи на своих местах ( в своих каютах) все плавно оказались на верхней палубе чтобы помахать Владивостоку на отходе. Отход парома был 14.00 как запланировано в расписании . В 18.00 по плану был ужин , поэтому до ужина было еще много  времени . Никто не хотел сидеть в каютах, поэтому на верхней палубе было много пассажиров которые объединились в группы по интересам. Кто-то просто отдыхал , кто играл в игры , а кто наблюдал за теми кто играет .

На пароме было много туристов из Корее прямо целые группы, а также лица из средней азии и русские которые ехали на заработки в Корею . Как ни крути а паром всеравно дешевле самолета. Дотянув до ужиан мы пошли на ужин. Ужин в корейском стиле, достаточно все вкусно, шведский стол , разнообразие блюд , вполне достаточно чтобы уйти сытым и довольным .

Ужин стоит 10 долларов. После ужина каждый занимается чем хочет , но выбор там небольшой , как правило все отдыхают в каютах. Также на пароме есть небольшое Duty Free , бар , сауна, караоке бар.

Немного побродив по теплоходу , заглянув в караоке бар и не найдя для себя ничего интересного я пошел спать. До Донгхэ паром идет 22 часа.

День 2 .  13 октября

8 утра по корейскому времени завтрак . Кстати разница с Кореей минус 1 час . Завтрак стоит 8 долларов. Завтрак так же шведский стол в корейском стиле. Подход в Донгхэ в 12.00 часов. Погода стояла хорошая. Все поднялись на верхнюю палубу в предвкушении подхода и обозрения береговой линии приблежающейся Кореи . Температура ожидалась около +20 С . В то время как во Владивостоке уже было +10 С . Вообще бывалые велосипедисты отмечают осень а именно сентябрь и октябрь как самое комфортное время для велотура. Температура еще теплая и дождей почти нету. Итак заходим в порт. Достаточно быстро нас пришвартовали, все отработано, все-таки этот теплоход каждую неделю ходит.

Буквально минут через 20 начали выпускать туристов, нам разрешили сойти почти первыми, наверное чтобы мы не мешались со своими велосипедами при выгрузке. Таможня и паспортный контроль тоже был пройден достаточно быстро . В зале ожидания нас уже ждали принимающая корейская сторона компания Teamax adventure .  Эти ребята с нами были  от начала и до окончания нашего путешествия, везде нас сопровождая и развлекая. Сегодня у нас по плану до ночлежки предстояло проехать чуть больше 53 км. Сразу после выхода с парома кто-то был готов уже прыгнуть на велосипед и покатить , а кому то необходимо было еще одеть велоформу , обувь, шлем. Короче нам дали 30 минут на подготовку, себя и велосипеда.  Перед стартом мы сделали общее групповое фото.

Ребята с Teamax позаботились о подкормке в дороге , раздали всем по сухому пайку, воде и изотонику.

Итак покатили. Сумки и все лишнее поехали в машине сопровождения а мы на легке покатили за ведущим безумным Максом ( так мы его потом прозвали) , так же у нас был замыкающий на случай если кто будет отставать .

Наш путь лежал вдоль моря  на север Южной Кореи к границе с Северной Кореи.

С самого начала велопробега я понял , что мне это начинает нравиться . Мы катили либо по велодорожкам , либо по размеченной полосе на трассе, набора высоты практически не было , поверхность трассы либо асфальт, либо досщетчатый мост. Короче катить одно удовольствие, условия очень цивилизованные.

Переодически останавливались , для отдыха и для фото на фоне красивых мест .

Проехав чуть больше часа и доехав до намеченного места организаторами, нас ждал обед .

Обед был в рыбном стиле . Так как мы находились в рыбной деревушке.

Если я правильно понял то в этой деревушке все занимались рыбой. Кто-то ловил рыбу , кто-то продавал эту свежевыловленную рыбу , а кто-то сушил и тоже тут-же продавал.

Поэтому у нас на обед было немного риса, немного чимчи с закусками и много различной рыбы в разном исполнении . Наверное ребята хотели удивить нас , но нас приморских парней рыбой сложно удивить. Отобедав , с полными животами и довольными лицами мы покатили дальше.

Впереди нам нужно было преодолеть 45км с небольшим   до ужина и нашего ночлега. Каждый шел своей скоростью, но особо старались не растягиваться .

Конечно такое путешествие немного по-другому раскрывает перед тобой Корею.  Признаться честно я в Кореи был уже не один раз, но когда едишь на велосипеде то видишь такие места которые врят ли бы увидел на автобусе.

Например я отметил , что вдоль нашего пути встречались очень красивые пляжи.

Мы даже в одном месте останавливались и некоторые ребята из нашей группы покупались , температура воды была где-то +17 +18 С градусов , не очень то и холодно. Правда корейцы мимо проходящие были немного шокированны . они не понимали как в такое время , октябрь месяц , можно купаться.  Но увидев , что это русские спокойно к этому отнеслись .

Еще  несколько фото по пути нашего следования .

Наши  друзья гиды.

и не только гиды )))

Небольшая предистория этих телефонных будок. На самом деле это пункт где велотуристы делают отметки о прохождении маршрута . То есть в начале пути необхлжимо зайти в агенство по велотуризму . Там вам дадут паспорт , и далее  с этим паспортом по мере прохождения маршрута в каждой такой точке вы ставите штамп в соответствующем месте в паспорте. После оканчания маршрута и наличии всех отметок , вы заходите в агенство и вам ставят печать о прохождении пройденного маршрута. Вот такой стимул своего рода для прохождения.

Итак часов в 5-6 начало холодать и потихоньку вечереть, необходимо было чуть пододеться, чтобы было не холодно ехать .  По пути к гостинице мы чуть сделали петлю , наверное наш сусанин Макс чуть заблудился. Часов в 7 мы были около гостиницы. Заселившись у нас было время чтобы принять душ перед ужином и немного отдохнуть.

Ужин был опять же в корейском стиле, это когда сам жаришь нарезанное ломтиками мясо.

Ну и какой же ужин без макколли , это национальный корейкий горячительный напиток , где-то градусов 5-6 , что то похожее  на нашу бражку . Если честно то на любителя , после него  какое-то легкое  тепло по телу ))) .

Наевшись до отвалу мы побрели довольные и чуть уставшие в гостиницу, чтобы приготовиться к завтрашнему дню , зарядить все девайсы, ну и пораньше лечь спать, потому что подьем был в 7 утра.

День 3-й . 14 октября

Поднявшись в 7 утра, почистил зубы , умылся, собрался, оделся и в 7.30 нас ждал уже завтрак в ресторане. Завтрак был обычным , но вкусным.

В 8 утра уже был сбор на велосипедах с вещами. Мы должны были выписаться из этой гостиницы и двигаться дальше.

Сегодня по плану мы должны были доехать до города Сокчо , где-то 60 км с лишним. С утра у нас было еще запланировано посещение одного храма совсем недалеко. Нам пришлось вернуться назад 5 км . Этот храм знаменит тем .......

Ах эти русские ......

Прямо в храме растет дерево хурмы , мы не отказали себе подобрать уже спелые плоды упавшие с дерева.

Кстати мы как раз были в период сбора хурмы .

Вот  как раз с этого места видно ту картинку которая и указана на банкноте корейской воны.

Осмотрев все достопримечательности этого храма мы покатили по намеченному маршруту. Как и вчера наш маршрут пролегал через рыбацкие деревушки вдоль побережья.

Темп держали хороший . Обедали мы где-то в 12 часов в одной из рыбацких деревушек.

Плотно покушав покатили дальше . Как говорил ранее ,  трасса и вообще велосипедная инфраструктура в Южной Кореи почти идеальная, практически везде асфальт, а если не асфальт , то дорожка из дощечек, такая например как вдоль пляжа.

Навстречу нам , переодически встречались группы велосипедистов. Друг другу махнув приветствие мы катили дальше .

В Сокчо мы прибыли почти засветло. Еще успели осмотреть окрестные достопримечательности. Гостиница нам была забронированна не менее шикарная, чем предыдущая . Ramada , с хорошим видов на море , думаю 5 звезд .

Кстати говорят , что на месте где сейчас стоит эта гостиница , еще 2 года назад абсолютно ничего не было , был пустырь. Ох и шустро тут строят.

Приняв душ и переодевшись, мы пошли ужинать. Как обычно принимающая сторона решила нас удивить. Мы пошли на улочку , где расположено много маленьких ресторанчиков. В этом месте популярным блюдом был местный краб.

Чем-то похожяй на наш камчатский , но не такой . За ужином помимо традиционных блюд были и традиционные напитки. Ужин был отличный. После вкусного ужина мы побрели в гостиницу , отсыпаться после целого дня покатушек.

4 день . 15 октября

В 8 утра следующего дня нас уже ждал завтрак. Шведский стол. Завтрак на уровне 5 звездочной гостиницы. Выбор блюд большой. В 9 утра по плану выезд из гостиницы на велосипеде. По плану на сегодня 45 км , мы должны почти доехать до границы с Северной Кореи. Перед выездом подпитка, наполнили бутылки водой и изотоником, взяли по пару батончиков и в путь. Кстати вернуться мы должны в эту же гостиницу но уже на автобусе . Вечером у нас еще в плане было посещение аквапарка. Итак , покатили , вдоль побережья в сторону Северной границы.

Все чаще стали появляться заборы с колючей проволокой и военные патрулирующие вдоль этих заборов.

Кое-где наш маршрут пролегал сквозь фермерские хозяйства и деревушки. Поля сменялись
 коровьими фермами.

Часам к 2 дня мы уже были на финишной точке нашего маршрута.

Мы это сделали , за плечами  было 3-х дневное путешествие  на велосипедах и 160 км пути. Там же нас ждал обед очень плотный и вкусный . На этот раз рис, мясо в кляре и с кислосладким соусом , салаты , крем суп.

После обеда мы погрузили все наши велосипеды на автобусе , закрепив надежно

и поехали обратно в гостиницу, 1,5 час и мы в гостинице. 30 минут на сборы и нас ждал аквапарк на 4 часа. Ну аквапарк это вообще крутое развлечение в Корее.

Там есть как крытый вариант , так и под открытым небом. Масса маленьких бассейнов с разной температурой, водные горки, ленивые реки где вода движется как в реке, сайны, бары, кафе, большие банные комплексы. Очень много удовольствия и хорошее расслабление после 3-х дней катания. После аквапарка опять нам устроили очередное удивление с едой . Ужин был в ресторанчике , где масса различных корней , листьев собранных в горах Сокчо . Очень интересное место и самое главное это очень вкусно и полезно.

Еще нас ждал E-mart . Это уже прямо традиция , подарки из Кореи нужно покупать в E-Mart , большой выбор , огромный магазин , доступные цены. Вечером у нас еще было время перед сном погулять около гостиницы, слегка отметить наш велотур.

День 5 . 16 октября

На следующий день у нас был выезд из гостиницы в 9 утра. С утра еще был завтрак , шведский стол как обычно , все вкусно и сытно. От Сокчо до Донгхэ где-то чуть больше часа езды на автобусе. Отход парома в 14.00 , значит в 12.00 начнеться  посадка, таможенный досмотр , ветконтроль. Но нас ждало еще одно развлечение. Еще до начало путешествия нас предупредили , что принимающая сторона планирует организовать для членов группы на выбор либо параглайдинг либо серфинг . Предварительно каждый записался куда хотел, нужно было обязательно выбрать один из двух. Так вот в день выезда нам и организовали обещанное. Правда из-за погодных условий с параглайдингом не получилось. Зато серфинг был в самый раз по погоде, небольшая волна , как раз кстати для новичков. Желающие правда оказались не все.

Но тот кто попробовал , получил массу удовольствия.

Кстати удивило то , что несмотря на холодные погодные условия по корейским меркам ( +18 С температура воды) на воде было очень много корейцев серфингистов , которые так же тренировались. Конечно , чтобы не было холодно , все в гидрокостюмах. Кстати в гидраче вполне комфортно.

Катались мы где-то около часа . После перекусили в стиле серфингиста  и в дорогу .

До Донгхэ минут 30 еще. На морвокзал мы прибыли вовремя. Обнялись с нашими корейскими друзьями . Сделали несколько фото и на паром.

На пароме нас ждал обед и ужин.  Почти через сутки ( 22 часа) мы уже были дома.
Вот такое совсем небольшое но незабываемое путешествие доставило  массу удовольствия. Никогда не думал , что на велосипеде по чужой стране так приятно путешествовать. Тем более приятно это делать по Южной Кореи , где есть все условия для велотуризма. Еще раз хочу сказать, что для того чтобы совершить даже небольшое турне на велосипедепо Корее , достаточно только велосипед и желание и даже не обязательно быть  велосипедистом. А то что вы получите от такого путешествия массу удовольствия , это я вам гарантирую. Проверено !!!!!