• Присоединяйтесь к нам:

Отчеты путешественников

Гонконг 2

Общественный и личный транспорт Гонконга.

  Какой лучший показатель благосостояния населения? Наверное, количество и качество личного автотранспорта. В этом плане Гонконг очень показателен. Не последнюю роль играет и общественный транспорт при коммуникации в сложных ландшафтных условиях. 

    
   Особый административный округ Гонконг включает в себя несколько островов и полуостров Коулун. Чтобы их связать в единую транспортную систему, построены мосты, налажено паромное сообщение. На поездах метро можно попасть в районы, отделенные водной преградой. Сквозь скальные породы проложены благоустроенные тоннели, значительно сокращающие транспортный путь. На многих автобусных маршрутах есть ночные смены, которые отличаются только немного большим интервалом движения. При большой транспортной насыщенности и дефиците земли, пробки в Гонконге крайне редки. Наверное, сказывается культура вождения. 



  Одним из самых известных мест Гонконга, можно назвать Аллею Звезд возле паромного терминала Stars Ferry. Отсюда можно попасть на соседние острова. Не всегда путь может оказаться прямым. Придется делать пересадки и переходить на соседний причал. В названии почти каждого судна паромной флотилии присутствует слово “Star”. В зависимости от востребованности маршрутов определяется интервал движения. За ценообразованием стоимости переправы проследить сложно. Но тот, кто его рассчитывал, безусловно, профессионал в своем деле. Стоимость проезда изменяется в зависимости от времени суток и выходных дней. За одно мгновение цена может измениться почти в два раза. Чтобы не было сложностей и путаницы с продажей билетов, возле турникетов стоят автоматы выдающие жетоны. На специальном табло показывается цена на текущий момент времени.



  Метро Гонконга соединяет, практически, все районы. Оплата производится транспортной картой или билетом из терминала. Чистые станции, кондиционированные вагоны. Разветвленная сеть выходов очень удобна. Но, чтобы хорошо ориентироваться на переходных станциях, нужно внимательно считывать дополнительную информацию. Переходы могут быть такими длинными и запутанными, что там несложно заблудиться. Иногда, вместо станции, можно попасть в какой-нибудь огромный торговый центр или офисный комплекс. На некоторых длинных переходах установлены бегущие дорожки. Это, конечно, очень удобно, но они работают только в одну сторону. Навстречу придется идти пешком.



  Гонконгское такси представлено устаревшей угловатой моделью Toyota. Интересно, что на бамперах двух, внешне одинаковых машин, может быть написано 4 или 5 мест. Зачастую автомобили такси радуют своих пассажиров бесплатной сетью wi-fi и фильмами или новостями на мониторе, вмонтированном в подголовник сиденья.



  Личный транспорт представлен в широком ценовом диапазоне. От небольших бюджетных моделей, до престижного премиум-класса. Наверное, это единственный город Юго-Восточной Азии, где можно встретить в таком количестве Bentley, Ferrari или Rolls-Royce. В Гонконге с равной вероятностью на глаза может попасться машина любого мирового производителя автомобилей представительского класса.



  Высокое техническое развитие Гонконга способствует освоению новых технологий. Например, на парковке легко можно встретить спортивный электромобиль, заряжающийся от обычной розетки. Конечно, розетка может быть не совсем обычной, как для бытовых электроприборов, но сам процесс удивления уже не вызывает. Не исключено, что спустя совсем немного лет, в Гонконге чудом будут выглядеть не электромобили, а двигатели внутреннего сгорания, как атавизм эпохи плохой экологии.

  Знакомство с транспортом Гонконга является хорошей иллюстрацией благосостояния местных жителей. Совсем не нужно изучать сложные графики и таблицы, отслеживать коэффициенты доходов и расходов, мониторить курсы валют. Достаточно только выйти на улицу, и посмотреть вокруг. 


Возврат к списку

наши Контакты

  • (423) 244-83-55
  •  tsoivika
  •  tsoivika@alladin-club.ru
  • Россия, г.Владивосток, 
  • ул.1-ая Круговая 25а, офис 211