• Присоединяйтесь к нам:

Отчеты путешественников

Музеи Гонконга

Музей Космоса.

  В Гонконге можно найти музеи на любой вкус. Узнать много нового и интересного в игровой форме. Не только просто посмотреть на экспонаты, но и потрогать их руками, провести интересные опыты и взглянуть на привычные вещи другими глазами.

  На набережной Коулуна возле знаменитой Аллеи Звезд стоит музей Космоса. Его можно безошибочно определить по большому белому куполу планетария. Заходим внутрь и погружаемся в мир космоса. Хотя сначала в большом холле можно ознакомиться с расписанием и тематиками временных экспозиций. Они постоянно меняются и очень интересны. Не обязательно могут быть связанными с космосом, но от этого их привлекательность не уменьшается.
       
          
  Постоянная экспозиция музея рассказывает об истории шагов человечества в космос от глубины веков до освоения межпланетного пространства. Здесь встречаются удивительные экспонаты. Как люди раньше путешествовали по миру без GPS и навигаторов? Вот, в витрине стоит квадратная медная китайская тарелка с лежащей в ней железной ложкой. На первый взгляд может показаться, что это обычный столовый прибор. Но на самом деле это компас. А первые ракеты появились еще в древнем Китае. К стрелам привязывались специальные заряды с фитилями. В морских баталиях это было страшным оружием, которое можно сравнить с современной установкой залпового огня. Использовался тот же принцип.
         
          
  Первое применение реактивной тяги можно увидеть в средневековых игрушках. Возможно, у этого явления было еще какое-нибудь другое использование, но об этом ничего неизвестно. Мечта о космосе у людей была с сотворения мира. А в музее можно посмотреть на творчество фантастов. Игрушки в виде марсиан из фильма «Марс атакует», их боевые машины из «Войны миров», фрагменты фильма «Аэлита» и многое другое. Может быть, благодаря фантазии писателей человечество определило для себя направления межпланетных исследований.
      
         
   Гонконгские музеи это не только экспонаты за стеклом витрин. Кроме них здесь немало наглядных пособий. С их помощью можно лучше понять действие физических законов. В обязанность служащих музея входит не столько наблюдение за порядком, сколько помощь посетителям в пользовании наглядными пособиями и соблюдение техники безопасности. Здесь на специальной установке можно ознакомиться с удивительными свойствами гироскопа. Или совершить виртуальный полет на настоящем дельтаплане. На самом деле, это непростое искусство. Не менее интересно будет ощутить себя астронавтом, оказавшимся на поверхности Луны, где сила притяжения в шесть раз меньше.
             
         
  Продолжение экспозиции посвящено непосредственно освоению космоса. Можно посмотреть кабину пилотов Шаттла, все панели которого, покрыты тумблерами, кнопками, всевозможными индикаторами и приборами. Инструкция по пользованию, наверное, состоит не из одного тома. Скафандр и образцы космических продуктов питания, различные приспособления для работы в состоянии невесомости и предметы быта космонавтов.
       
  Человечество не оставляет мыслей о галактических путешествиях. Но для этого необходимо создать замкнутую экологическую систему. Ведь в открытом космосе магазины и сервисные центры пока не созданы, и все необходимое нужно возить с собой. Создание автономных замкнутых экологических вполне реально. Один из таких образцов можно увидеть в музее Космоса. В запаянном стеклянном шаре уже больше трех лет живет рыбка. Еду и кислород для дыхания ей дают водоросли. Аналогичные системы создаются для космических кораблей, которые будут отправляться в многолетние полеты.


 




















                     
          
  В музее Космоса отдельный зал посвящен Вселенной. Устройству и энергиям ее наполняющим. На макетах показаны процессы образования рельефа планет и движения небесных тел. Небольшая экскурсия позволяет охватить одним взглядом весь путь человечества от мечты о Космосе до его освоения. Да и просто пополнить свой багаж знаний новой любопытной информацией.

   
Исторический музей Гонконга.

   Приезжая в Гонконг вы видите современный мегаполис. С его небоскребами, шикарными магазинами и сетями wi-fi в городском транспорте. Но он не всегда был таким. В музее Истории Гонконга можно проследить, что происходило на этом месте с допотопных времен до наших дней.
       
         
  Войдя в музей, вы оказываетесь в удивительном мире древней истории. Для наглядности вдоль стен протянулась большая диорама, изображающая жизнь древних людей на морском берегу. Вряд ли в реальности все было так красиво. Да и внешний вид дикарей, пожалуй, несколько приукрашен. Но реконструкторы постарались передать суть происходивших тогда процессов. В стеклянных витринах представлены находки, сделанные археологами на месте сегодняшнего Гонконга и его окрестностей. Костяные рыболовные крючки и швейные иглы, сделанные из рыбьих костей. Каменные наконечники стрел и копий, скребки и другие бытовые приспособления. Некоторые экспонаты имеют такую неопределенную форму, что об их назначении сразу трудно догадаться.
                        
         
   Отдельная витрина посвящена кольцам. Независимо от материала и времени изготовления они все имеют одинаковую форму. Здесь есть кольца времен Неолита и Бронзового века. При взгляде на эти изделия почему-то возникает сомнение в официальной версии их происхождения. Представить такое совершенное кольцо сделанное руками дикаря очень сложно. Это больше напоминает стопорное кольцо какого-нибудь механизма. Если в Бронзовом веке можно было относительно просто его отковать на шаблоне из металла, то выточить тонкое каменное кольцо во времена Неолита руками первобытного человека было бы вряд ли возможно. Но мы не будем спорить с историками и археологами.
         
          
   В зале керамики можно познакомиться с историей появления фарфора. От самых первых неуклюжих изделий из красной и серой глины, до совершенных фарфоровых творений. Немного понять технологию производства можно с помощью макетов печей для обжига. Но и здесь обнаруживается одна странность. Керамические изделия, изготовленные до нашей эры, выглядят более привлекательными, чем в более поздний период. Как же так? Ведь эволюция любой технологии подразумевает улучшение полученных характеристик.
        
         
  Следующий зал рассказывает о непростой жизни китайских рыбаков. Здесь воспроизведена часть причала с рыбацкими лодками. Очень скромный быт. Пара рубах, да кое-что из скарба. Тихий шелест прибоя дополняет эффект присутствия. К счастью, в музее не решились повторить запахи. Потому что на стеллажах стоят большие чаны с чем-то, похожим на рис. В действительности, это мелкая серебристая креветка из которой готовят креветочный соус. Готовый продукт является неплохой приправой, но запах, при его изготовлении, мало кому придется по душе.
       
  С лодочного причала переходим в «город», где можно познакомиться с жизнью гонконгцев из разных слоев общества. Увидеть их быт и традиции, праздники и повседневную жизнь. Театральное искусство занимало не последнее место в жизни китайцев. Отдельный зал посвящен традиционным театрам. У каждого из них есть свои особенности, но все пользуются большой всенародной любовью. В зале стоят три странных конструкции, похожие на огромные кукурузные початки. Это праздничные башни из булочек. О том, зачем и когда их устанавливают, можно самостоятельно узнать в музее. Так будет интересней.




















   

      
          
  Второй этаж музея посвящен новейшей истории Гонконга. В это время уже были установлены экономические связи с Европой. Экспозиция начинается с торговых офисов портового города. Бакалейных магазинчиков и букмекерских контор. Двадцатый век отмечен периодом японской оккупации времен Второй Мировой войны. Здесь не так много вещей в виде экспонатов. Основными свидетельствами о том времени являются фотографии и документы. Постепенно вы перемещаетесь в хронологической последовательности к современному Гонконгу. Экспозиция заканчивается. Выходя из музея, можно сравнить только что увиденное с окружающей действительностью. Но теперь вы смотрите на Гонконг другими глазами. Это место со своей многовековой историей и бережно хранимыми традициями.
    

Гонконг. Музей Искусств.

  Многогранное искусство Китая широко представлено в музее Искусств Гонконга. В его экспозиции можно увидеть историю развития различных направлений живописи и каллиграфии, эволюцию керамики от античности до наших дней.
             
          
  Каждый турист, прибывающий в Гонконг, спешит посетить набережную полуострова Коулун со знаменитой Аллеей Звезд. Там же расположен целый культурно-просветительский комплекс. Музей Космоса, музей Искусств и Центр Культуры Гонконга. Каждый музей заслуживает отельного внимания. В Центре Культуры Гонконга регулярно проводятся выступления Звезд мировой величины. Мастеров оперы и балета, вокального искусства и инструментальной музыки.
        
               
  Прежде чем планировать экскурсии в музеи, следует знать, что каждую среду в Гонконге во все музеи вход свободный. Хотя и в другие дни стоимость входных билетов, можно сказать, символическая. В главном холле музея Искусств можно взять аудио-гида. На нем записано голосовое сопровождение на нескольких языках. Возле многих экспонатов написаны номера дорожек, соответствующего пояснения. Все создано для удобства посетителей.
         
         
  Осмотр начинается с галереи китайской живописи и каллиграфии “Xubaizhai Collection of Chinese Painting and Calligraphy”. Чтобы понять смысл этого искусства, нужно обратиться к истории его происхождения. В далекой древности китайцы писали на шелке. Бумага появилась намного позже. Факт, конечно, немного странный. Но бумажная гладкая поверхность была более приспособлена для письма. И это послужило одним из толчков для развития каллиграфии как искусства. Но оно было неразрывно связано с поэзией. Мало было сочинить стих, его нужно было как-то изобразить соответствующим образом. Поэтому, можно сказать, что каллиграфия является визуальным воплощением мысли поэта. По бумаге кисть скользила легче, чем по шелку, и это позволило китайскому искусству письма достичь уровня живописи. Так создавались шедевры. Возможно, вручную скопировать уникальную работу было бы проще, но китайцы пошли другим путем. На деревянных дощечках вырезались матрицы, и ими делали оттиски. Вероятно, отсюда пошли корни книгопечатания.
         
              
  В этой экспозиции происходит плавный переход от каллиграфии к традиционной китайской живописи. На бумажных полосках кроме иероглифов добавляются изображения живой природы. Деревья, цветы, насекомые. Некоторые бумажные полосы при последовательном расположении образуют целые композиции. Рисунок продолжается, образовывая законченную картину. 
                 
         
  Было бы удивительно, если бы в музее Искусств не было уделено внимание китайской керамике. Издавна о китайском фарфоре ходили легенды. Но путь к этому материалу был долгим и непростым. Сначала глиняные изделия были далеки от совершенства. Их начали производить во втором тысячелетии до нашей эры. Исходным сырьем служила красная и серая глина. Чуть позже керамику начали покрывать глазурью. Но изделия не отличались большой сложностью. Бытовая утварь, глиняные фигурки. В какой-то исторический момент качество изделий значительно ухудшается. Вероятно, причину этого нужно искать у летописцев. Наверняка в их записях найдется информация о каких-то глобальных событиях, приведших к утере мастерства. Причиной могли быть разрушительные войны, эпидемии или масштабные стихийные бедствия.
           
   В нашем восприятии Китай ассоциируется с драконами. Но, судя по представленной экспозиции керамики, на посуде драконов начали изображать около шести веков назад. В те времена фарфор уже появился, но форма посуды оставляла желать лучшего. Правильная симметрия и четкость линий появляются только с развитием промышленности. Одно время, для росписи фарфора использовалась только синяя глазурь. Эти изделия очень напоминают знаменитую Гжель.

























          
         
  В музее Искусств Гонконга вас ждут еще художественные галереи. В зале живописи 17-19 веков можно познакомиться с приходом европейского стиля в Китай. Тогда создавались мастерские, где китайцы рисовали копии картин из Европы. А в зале современной живописи можно увидеть работы художников в традиционном китайском стиле. В музее за одно посещение вы проследите долгий путь развития искусств Китая от древности до наших дней.
       

Динозавры в Гонконге.

  Удивительное место этот Гонконг. На его улицах кроме спортивных электромобилей и двухэтажных автобусов можно встретить даже динозавров. Они мирно стоят возле музея Науки и с любопытством покачивают головами.

       
           
  Экспозиции гонконгских музеев постоянно меняются, поражая своими тематиками. Они организованы так, что не отпускают внимание посетителя до самой последней минуты экскурсии. Например, когда вы окунаетесь в мир доисторических ящеров. Переноситесь на миллионы лет назад в царство животных гигантов. Суровые были времена. На выставке можно увидеть странные создания, которых может породить только бурная фантазия. Но все эти экспонаты воспроизведены на основе данных, полученных от археологов.
              
          
  Еще на улице ваше внимание привлекают огромные динозавры в натуральную величину. Они неторопливо покачивают головами, и издают гортанные звуки. Даже зная, что они ненастоящие становится немного жутко. Можно визуально представить размеры обитателей планеты миллионы лет назад. Но тем более разгорается любопытство, чтобы посетить выставку. Познакомиться с их повадками и привычками, увидеть разнообразие видов и ареалы обитания. Все это было задолго до появления человека на земле, и поэтому больше похоже на фантастику.
       
           
  В самом начале экспозиции вы попадаете в небольшой кинотеатр, где почти непрерывно показывается один короткий ролик. Последние мирные мгновения жизни динозавров перед извержением вулкана. Смена зрителей происходит так часто, что в зале решили не ставить кресел. Можно спокойно сесть на пол в любом месте зала, чтобы потом через несколько минут отправиться дальше в мир доисторических ящеров. Короткий фильм помогает представить, какой непростой была жизнь в то далекое время. Возможно, краски немного сгущены, но это была непрерывная борьба за выживание. Даже становится немного странным, что динозавры умудрились просуществовать так долго и не съели друг друга очень быстро.
       
            
  Во всех музеях Гонконга стараются доходчиво и наглядно донести всю информацию. Тогда она легче воспринимается и лучше запоминается. Например, как вам удобнее воспринять объем необходимой пищи для динозавра в день. Будет ли это выражено в килограммах мяса или в количестве гамбургеров и сосисок? На всякий случай, вы можете увидеть и те, и другие единицы измерения. А для наглядности, рядом на специальном стенде установлена «живая» голова соответствующего динозавра. Чтобы держать посетителя в эмоциональном напряжении, выступающая из темноты голова хищника периодически щелкает ужасными зубами.
      
          
  Чуть дальше вы попадаете в галерею с динозаврами в натуральную величину. Это не просто чучела ящеров, а настоящие аттракционы. Огромный тираннозавр, стоящий у входа, хищно вертит головой и издает рычание. Думаете, он так запрограммирован? Ошибаетесь. Чуть дальше находится пульт управления динозавром с большим монитором. Дети с удовольствием управляют огромным телом ящера с помощью рычагов и кнопок.
      
          
  Здесь же в галерее воспроизведены странные животные, объединяющие в себе черты ящеров, млекопитающих и птиц. Такую комбинацию сложно представить даже в больном воображении. Но, вероятно природа обладает креативной фантазией. Она создавала немало странных созданий, заставляющих в недоумении чесать затылок современных ученых.     
           
          
 Вероятно, последний зал производит самое большое впечатление. В нем выставлены отреставрированные скелеты динозавров. Многообразие форм и размеров просто поражает. Рядом с огромным ящером, у которого только один шейный позвонок размером с человека, соседствуют совсем малютки. А костяные защитные элементы доисторических животных, словно пришли из какого-то фантастического мира. Шипы, гребни, костяные воротники. Правда, некоторые конструкции ящеров вызывают вопросы в их жизнеспособности.
       
      
  Удивительные выставки Гонконга всегда вызывают неподдельный интерес у взрослых и детей. Они помогают приобщиться к знаниям в игровой форме. Попробуйте посетить хоть одну экспозицию, и ваше представление о музеях в корне изменится.

  
Гонконг – родина Брюса Ли.

  В память о людях с мировым именем где-то устанавливают на домах памятные таблички, а где-то посвящают музейные экспозиции. В музее Исторического Наследия Гонконга выделен почти целый этаж для выставки, рассказывающей о жизни и творчестве мастера кунг фу – Брюса Ли.
        
          
  Знакомство мира с китайским боевым кунг фу началось с фильмов Брюса Ли. Всего четыре фильма сделали из него легенду. Но мало кто знает, что в качестве актера Брюс снялся более чем в тридцати фильмах. Актерская биография началась с трехмесячного возраста. Интересно то, что в своей первой роли Брюс играл девочку. Возможно, что это произошло не случайно. Вся жизнь Брюса Ли была полна символов и знаков судьбы. В ней смешались мистика и реальность.
              
            
  Во время гастролей театра кантонской оперы по американскому континенту у четы актеров Ли родился мальчик. Поскольку это событие произошло в США, то по законодательству у Брюса Ли с рождения было американское гражданство. Это в свое время сыграет важную роль в судьбе актера. По древним китайским поверьям в семье должны рождаться дети попеременно разных полов. Но после старшего брата родился снова мальчик. Чтобы обмануть духов, маленькому Брюсу прокололи мочки ушей и назвали Малышкой Феникс. Казалось бы, судьбу получилось обмануть. Но это только казалось.
              
          
  Брюс Ли рос энергичным и непоседливым мальчиком. Неоднократно родителям на него жаловались. После одной из драк Брюс пришел домой и выразил желание заниматься кунг фу. На удивление, но родители поддержали эту идею и согласились оплачивать занятия. И ребенок был занят чем-то серьезным, и сил на проказы после тренировок у него уже не оставалось. Так началось приобщение Брюса Ли к боевому искусству кунг фу.
          
          
  В четырнадцать лет Брюс начинает брать уроки ча-ча-ча, а уже через четыре года становится победителем конкурса Гонконга. В соответствие с модой того времени он меняет свой имидж. Худощавый пижон в костюме с узким галстуком и набриолинеными волосами. Из-за своего внешнего вида Брюс однажды подвергся нападению трех членов Триад. Но нападавшие не знали, с кем связываются. В итоге, двое из них оказались в больнице. Закон Триад требовал смерти обидчика. Поэтому Брюсу пришлось на следующий день отправиться в Америку.
                
          
   Со ста долларами в кармане у Брюса началась новая жизнь в стране, гражданином которой он был по праву рождения. Ему пришлось работать в ресторане и параллельно учиться. Но свои тренировки Брюс не прекращал ни на день. Вскоре он открывает школу кунг фу. Вероятно, это тоже сыграло трагическую роль в его судьбе. По древнему китайскому поверью, искусству кунг фу нельзя обучать чужаков. Но в данном случае, деньги оказались важнее.
       
      
   Финансовые дела Брюса начинают идти лучше, и он открывает свою школу. После одних показательных выступлений его замечают работники шоубизнеса. Так Брюс возвращается на экран. Но, по мнению продюсеров, зритель еще не готов видеть в главных ролях китайцев, поэтому мастер кунг фу снимается на вторых ролях. После нескольких фильмов и сериалов неудовлетворенный работой Брюс решает вернуться в Гонконг. И там он узнает, что у себя на родине он уже давно стал суперзвездой.
      
          
  В Гонконге Брюс Ли начинает заниматься воплощением своей мечты. Популяризовать боевое искусство кунг фу с помощью фильмы. Вскоре на экраны выходят его картины «Большой Босс», «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Выход дракона», сразу ставшие очень популярными. Но, не смотря на головокружительный успех, с каждым днем Брюс Ли становится все мрачнее и мрачнее. Своим друзьям и близким он говорит, что он проклят и не доживет до 33 лет.
  Вероятно, в древних поверьях, действительно, что-то было. И Брюс начал этот реально ощущать. Наверное, только он знал, сколько заповедей нарушил. Однажды во время работы над фильмом «Игра смерти» Брюс почувствовал сильную головную боль. Чтобы ее уменьшить, он принял таблетку аспирина и прилег отдохнуть. Больше он не проснулся. Врачи так и не смогли определить причину смерти. Вероятно, проклятие все же настигло Брюса.

     
            
  Обо всем этом и многом другом можно узнать из посещения экспозиции, посвященной жизни и творчеству великого мастера кунг фу Брюсу Ли. В кинотеатре музея показывается фильм о жизни актера, состоящий из рассказов его близких, друзей и коллег. Здесь вы увидите Брюса не как недосягаемую звезду, а как обычного человека с его радостями и проблемами, удачами и невзгодами.



Возврат к списку

наши Контакты

  • (423) 244-83-55
  •  tsoivika
  •  tsoivika@alladin-club.ru
  • Россия, г.Владивосток, 
  • ул.1-ая Круговая 25а, офис 211