• Присоединяйтесь к нам:

Отчеты путешественников

Тайланд - Паттайя

Легендарный «Золотой треугольник».

  Север Таиланда в недалеком прошлом был одной из сторон «Золотого треугольника». Чем же он так знаменит? Интригу добавляет слово «золотой». На самом деле, здесь находился крупнейший мировой центр производства и поставки опиума.
        
            
  В точке, где сходятся границы трех государств – Таиланда, Мьянмы и Лаоса, стоит памятный знак с надписью “Golden triangle”. Это место считается центром «Золотого треугольника» откуда огромные партии опиума расходились по всему миру. Благодаря настойчивым действиям королевы-матери Сикирит на территории Таиланда была полностью прекращена деятельность опиумных наркокартелей. С помощью дотаций сельское хозяйство северного Таиланда перепрофилировано на разведение элитных сортов чая и кофе, высокорентабельных сельскохозяйственных культур.
          
          
  Сегодня на тайском берегу Меконга о былом величии «Золотого треугольника» напоминают только памятные знаки и музей опиума. Это одно из самых популярных туристических мест в северном Таиланде. Деревня Соп Руак стоит на слиянии Меконга с рекой Руак, визуально обозначая границы государств. По преданию, на участке суши, между речными рукавами заключались все сделки наркобаронов. Это место считалось нейтральной территорией. Чтобы представить масштабы криминальной деятельности в «Золотом треугольнике», достаточно упомянуть, что опиумном бизнесе здесь участвовало более 50 000 человек. Сколько из них составляло армию боевиков, можно только догадываться.
        
          
  Узнать больше об истории «Золотого треугольника» можно в уникальном опиумном музее. Еще в античном мире опиум использовался в лечебных целях. Но времена менялись. Наверное, труднодоступность этих мест и благоприятные климатические условия явились решающими условиями для создания здесь опиумной империи. Крестьянский труд был очень дешевым и человеческая жизнь ничего не стоила. В экспозиции музея представлен макет обычной тростниковой хижины с ее скудной обстановкой. Кроме инструментов для производства опия и курительных принадлежностей в ней ничего больше нет. Весь смысл жизни крестьянина сводился к изнурительному труду и дозы наркотика.
          
          
  Вся экспозиция опиумного музея напоминает наглядное пособие по производству опия. На отдельных стендах подробно описан процесс проращивания маковых семян. Как их выбирать, размещать и какие создавать условия, чтобы получить максимальный результат. Как определить степень созревания и время сбора урожая. Производство опия долгий и кропотливый процесс с множеством рабочих операций. Для каждого этапа применялся свой инструмент. В отдельных витринах разложен весь арсенал инструментов сборщиков макового сока. Всевозможные формы лезвий, приспособленные только для определенных операций. Нужно было знать, где и как сделать правильный надрез, как лучше собрать сырье. Об этом можно писать трактаты.
             
          
  Одна из частей экспозиции посвящена курению опиума. В ней представлены курительные трубки и все необходимые аксессуары. Вероятно, в северном Таиланде был достаточный выбор для экспозиции этого уникального музея. Простейшие бамбуковые трубки, неуклюже сделанные из куска ствола, соседствуют с деревянными, инкрустированными металлом, и керамическими. Курильщики опия высокого статуса имели богато украшенные трубки из слоновой кости. По этим экспонатам, можно определить какие широкие слои общества предавались опиумному пороку.
  Готовый продукт нуждался в какой-то определенной дозировке для учета. Но интересно то, что опиумная единица мер строилась не от единичной среднестатистической дозы. По размеру единицы измерения сразу виден размах деятельности наркокартелей. Чтобы не мелочиться, кратной единицей веса было принято 1.6 килограмма. Экспозиция опиумных весов представлена в широком диапазоне от обычных аптекарских, до плечевых, измеряющих вес килограммами.

          
 Оказывается, производители опия имели свои товарные знаки. В определенных кругах они были также известны и популярны, как нам знакомы “Wrangler” или “Adidas”. Для транспортировки криминального груза применялись особые вьючные приспособления и упаковки. Опиумный бизнес процветал. Теперь это все осталось в прошлом.
           


























           
          
  Посещение деревни Соп Руак оставит незабываемые впечатления и будет очень познавательной. Особенно позитивно то, что с наркомафией можно не только бороться, но и побеждать ее. Это смогла доказать на личном примере королева-мать Сикирит. 
   

Парк Мини Сиам.

  Как место, почти лишенное местных достопримечательностей, сделать одним из наиболее популярных? Ответ заложен в самом вопросе. Нужно просто создать эти достопримечательности. А если собрать их со всего мира, то получится парк Мини Сиам.

                                
           
  Почти на окраине Паттаи находится уникальный парк Мини Сиам. В нем собраны многие мировые достопримечательности в масштабе 1:25. В одном месте можно увидеть «визитные карточки» разных городов и стран. Тауэрский мост, Эйфелеву башню, Колизей и многое другое. Для этого совсем не нужно колесить по всему миру, совершать утомительные многочасовые перелеты и переезды. Даже совсем необязательно ехать в соседний Бангкок, чтобы посмотреть на Ват Пхра Кео, Ват Арун или монумент Свободы. Но это справедливо только для внешнего вида сооружений. Если вам захочется увидеть внутреннее убранство храма или фигуру знаменитого Изумрудного Будды, то лучше все же посетить настоящий Ват Пхра Кео.
         
          
  Территория парка Мини Сиам тематически разделена на две зоны. В одной части собраны мировые достопримечательности со всего света, а в другой все те, что расположены на землях сиамского королевства. Конечно же, многое не вошло в экспозицию парка. Но и то, что здесь есть, вызывает неподдельное в восхищение. Считайте, что всего за пару часов вы можете совершить кругосветное путешествие. В парке вас встречают персонажи из тайской мифологии. Какие-то разноцветные духи со странными лицами. И, кажущийся диссонансом, тотемный индейский столб. Это, скорее, декоративные элементы. Сами достопримечательности расположены немного дальше.
            
           
  В «европейской» части парка взгляд выхватывает такие знакомые очертания Триумфальной арки и Пизанской башни, входной части египетского храма Абу Симбел и здание Оперного театра в Сиднее. Каждый объект выполнен со скрупулезной точностью. Переданы все мельчайшие детали. Чтобы добавить реалистичности объектам, возле многих из них стоят маленькие человечки. Перед Триумфальной аркой ровными рядами выстроился военный оркестр. Через Тауэрский мост в обе стороны движутся автомобили. Здесь ощущаешь себя Гулливером, оказавшемся в стране лилипутов. Если бы маленькие человечки зашевелились и заговорили, то эффект был бы полным. Где же еще можно было бы охватить одним взглядом все эти здания и сооружения во всем их величии. Только поднявшись на высоту птичьего полета или в этом парке.
          
           
  Очень интересно, что все эти знаменитые сооружения собраны в одном месте и выполнены в одинаковом масштабе. Можно наглядно представить, как соотносятся их размеры. Сухие цифры о высоте, объеме и площади объектов ни о чем не говорят, если нельзя их сравнить визуально. Кроме того, глядя на представленные здесь модели, можно отметить для себя интересные места, которые стоит посмотреть при посещении оригиналов.
                     
           
  Наверное, наиболее интересными объектами в парке Мини Сиам будут древние храмы. В «европейской» части расположен фрагмент камбоджийского храмового комплекса Ангкор Ват. Такое грандиозное сооружение, даже, уменьшенное в размерах в двадцать пять раз, не поместится на территории парка. Очень сходный с ним комплекс представлен и в «сиамской» части. Это одна из древних столиц Сиама – Аюттая. Ее историческая часть с крепостными стенами, дворцами и храмами занимает очень большую площадь. Поэтому в парке Мини Сиам можно увидеть наиболее интересные фрагменты.
           
           
  Но парк интересен не только своими моделями известных достопримечательностей, а и своей зоной отдыха с искусственными водоемами. Небольшой пещерой с водопадом и ландшафтным дизайном. Здесь тоже встречаются довольно интересные персонажи тайской мифологии. Ближе к выходу можно сфотографироваться с героями мультфильмов.
          
          
  Приятно встретить среди мировых достопримечательностей собор Василия Блаженного и испытать гордость за свою страну при виде одного из монументов Мамаева кургана. Прогулка по Мини Сиаму оставляет незабываемые впечатления. Свою экскурсию сюда лучше запланировать на вторую половину дня, чтобы увидеть сразу два парка. Один при дневном свете, и другой – ночной, подсвеченный сотнями светильников. Незабываемое кругосветное путешествие вам гарантировано.
    

Необычный буддистский храм.

  Буддистские храмы строятся по своим вековым канонам. Они различаются между собой масштабами и стилем оформления. Но их основа остается неизменной. Поэтому Белый Храм Чалермчая Каситпипата разительно выделяется из общей массы. Это уникальный храм, где сделана попытка подать основные буддистские заповеди с помощью литературных персонажей и героев популярных фильмов.
       
           
  В 1998 году на севере Таиланда возле города Чианг Рай началось строительство уникального по замыслу буддистского храма Wat Rong Khun. Автор этого проекта известный тайский художник Чалермчай Каситпипата. На собственные средства он взялся за реализацию своего замысла. Чтобы ничего не ограничивало его творческий процесс, художник отказался от какой бы то ни было сторонней финансовой помощи. На все предложения о спонсорстве и пожертвованиях давался категорический отказ. По словам Чалермчая, этот проект рассчитан на сто лет. Поэтому параллельно со строительством ведется подготовка учеников и последователей, которые продолжат его дело. Готовая часть комплекса открыта для посещения. По мере завершения строительства открываются все новые и новые места.
     
          
  Приближаясь к Белому Храму, вы словно попадаете в какой-нибудь фильм ужасов. На деревьях висят головы с вываленным языком или выпавшим глазом. Посреди газона, закопанная по пояс, фигура Чужого. Но страха не ощущается. Это все, скорее, вызывает улыбку. По замыслу художника, этим он показывает, окружающее нас зло. Но, чтобы войти в Белый Храм, от него нужно очиститься. Весь путь к храму полон символизма. Не каждому его дано пройти. Но людям всегда дается право выбора. На вашем пути встречаются фигуры, запутавшиеся в цепких щупальцах обыденности. Тяга к материальным благам не дает им оторваться от земли и проследовать за вами, чтобы достичь духовного очищения. Их рты открыты в немом крике. Их судьба определена. Но у вас еще есть шанс.
        
          
   Небольшой мостик над темной бездной, откуда тянутся десятки рук. Может быть, они молят вас о помощи, а, может, хотят затянуть к себе во тьму преисподней. Жутковатое зрелище. Где-то в голове проскакивает мысль, что попасть туда намного проще, чем выбраться. Возможно, для вас еще не все потеряно. И можно еще переосмыслить жизненные ценности. Не забывайте, про право выбора, который нужно сделать самому.
     
          
  Если выбор сделан, то можно идти дальше через большой мост, который охраняют добрые духи. Последние темные мысли остаются позади. Впереди Белый Храм. Если вы думаете, что внутри вас поразить уже ничего не может, то вы заблуждаетесь. Роспись стен представляет собой микс из буддистских тем с персонажами известных фильмов. Здесь все образы легко узнаваемы. Кто же не знает Терминатора или Мастера Йодо из Звездных Войн, Чужого или Нео из Матрицы. В сюжетах, изображенных на стенах храма, идет непрерывная борьба Добра и Зла. На чьей стороне будет победа, зависит только от вашего выбора. Какую сторону вы примете.
          
          
  Вы выходите из Белого Храма и спускаетесь по другой лестнице. Здесь нельзя возвращаться тем же путем, каким пришли. Считайте, что прошли в стерильной зоне обряд очищения. Теперь вы смотрите на мир другими глазами. Рядом с храмом небольшая беседка. Уместно было бы ее назвать Беседкой Исполнения Желаний. В центре небольшой бассейн в виде колодца. Черный цвет стен делает его визуально бездонным. Только монетки, лежащие на дне, показывают глубину. Наверное, здесь, действительно, сбываются желания. А, может, виной тому, стоящая рядом пирамидка. На ней висят тончайшие листики с пожеланиями. Сколько же их здесь. Тысячи, десятки тысяч, если не сотни. Для многих посетителей это не просто туристическая достопримечательность, а настоящий храм.
        
          
  На территории Wat Rong Khun все бесплатно. Если вам захочется оказать содействие в благородном деле художника Чалермчая Каситпипата, не нужно оставлять пожертвований. Рядом есть галерея с выставкой работ тайского Сальвадора Дали, где вы можете приобрести что-нибудь из его работ. Вырученные деньги пойдут на дальнейшее строительство храмового комплекса Wat Rong Khun.



Удивительный Сонгкран.

  Не всегда Новый год настает 1 января. В некоторых странах этот праздник приходится на более поздний период. В Юго-Восточной Азии он выпадает на середину апреля. Обычно празднования начинаются с 13 апреля.
                
          
  В каждой стране Новый Год называется по-разному. Например, в Лаосе это Бун Пимай Лао, в Таиланде – Сонгкран. Этот праздник сопровождается обильными обливаниями водой. Первые робкие попытки празднования можно наблюдать с 12 апреля. Но это еще не настоящий праздник. Кроме водной феерии непременным атрибутом является белая глина. Иногда используются разноцветные краски. По установившимся верованиям, белая глина символизирует духовное очищение. Но, чтобы в полной мере представить Сонгкран, нужно его описать подробнее.
            
          
  Целую неделю на улицах продолжается взаимное обливание водой. В ход идут плошки, ковшики, тазики, ведерки, поливочные шланги и водяные пистолеты. В разных провинциях Таиланда сценарий проведения может быть разным. Где-то пик празднования приходится на первые дни, а где-то кульминация настает в конце праздничной недели. Но везде это сопровождается радостными улыбками и пожеланиями друг другу счастья.
                        
          
  С самого утра на улицах появляются баки с водой. Звучит громкая музыка. Самым ходовым товаром в эти дни являются водяные бластеры и пистолеты. Можно подумать, что на улицы выходит все население. Но город продолжает жить в прежнем режиме. Также работают магазины и учреждения. Только на улицах появляется больше торговцев. Нужно же обеспечить утомленных в водных боях едой и напитками. Подготовка к Сонгкрану требует особой тщательности. Документы и всю электронную технику лучше всего сразу положить в водонепроницаемые пакеты. В эти дни они пользуются повышенным спросом. Также как и белая глина, которую по незнанию можно спутать с конфетами. Она продается в маленьких пакетиках в виде белых конических «зефиринок».
          
         
  Теперь, когда вы спрятали все в пакетик, вооружились водяным оружием и надели одежду, которой предстоит сегодня быть мокрой, можно выходить на улицу. Мимо вас проходят и проезжают насквозь мокрые люди, с лицами, измазанными белой глиной. Значит, им уже успели пожелать счастья в новом году. Теперь пришла и ваша очередь. Водных потоков можно ожидать с любой стороны. От ближайшего бака к вам бегут радостные люди с ковшиками, и со смехом обливают с головы до ног. Из-за спины появляется человек, и пока вы не успели опомниться, нежно размазывает вам по лицу белую глину. Это значит, что вам пожелали счастья и помогли духовно очиститься. Будьте готовы к тому, что это продолжается целую неделю. Возможно, такое счастье с непривычки будет трудно пережить, но это Сонгкран.
          
          
  Не думайте, что вас обольют только возле стационарных точек водоснабжения с водопроводными шлангами. В эти дни, практически, все пикапы превращаются в боевые водовозные машины. На них сидят группы боевиков с бластерами и ковшиками. Во все стороны от машины разлетаются струи воды на прохожих. От этого нет спасения. Человеческая радость и счастье становятся почти осязаемыми. Атмосферу праздника невозможно передать словами. Ее можно только почувствовать.
        
         
  Жаркое солнце нагревает воду. Попасть под теплый душ очень приятно. Но иногда бывают и сюрпризы. Когда в вас вонзается ледяная струя из бластера или на вас выливают ковшик студеной воды. Да. В дело идет и вода, охлажденная льдом. Но это только еще больше раззадоривает. Баталии продолжаются весь день.
       
         
  При кажущемся хаосе водяной феерии существуют неписаные правила. Не обливают родителей, несущих маленьких детей. Стараются не обливать сумки. Уличные разносчики с лотками и продавцы на макашницах – персоны, не подлежащие обливанию. Иногда этим знанием можно воспользоваться. Если вы решили дать себе передышку от обливания, то остановитесь возле торговца. С наступлением темноты водное сражение прекращается, и вы можете спокойно гулять по улицам, не боясь быть облитым.
          
          
  Сонгкран – один из самых главных праздников Таиланда. Это неделя всеобщего пожелания счастья. Возможно, ее пережить будет непросто, но воспоминания останутся на всю жизнь. Вам только нужно сохранить на лице улыбку и благожелательное отношение к окружающим. Счастливого вам Сонгкрана! 


«Альказар», «Тиффани» и другие шоу трансвеститов.

  Одной из уникальных черт Таиланда является такое явление, как трансвеститы. Уже на государственном уровне рассматривается закон об официальном признании трансов как еще одного вида Пола и уравнивания в правах с обычными людьми. А сейчас шоу трансвеститов привлекают большое количество туристов.
      
    
  Самыми известными театрами-кабаре в Таиланде считаются «Альказар» и «Тиффани». Они находятся в Паттае на одной улице. Между ними идет нешуточная конкуренция, но зрителей хватает всем. Очень часто, чтобы провести сравнение, туристы стараются посетить оба театра. Но, чем же так интересны эти шоу? Прежде всего, тем, что там нет ни одной женщины. Но как же так? Ведь все основные роли исполняют красавицы в ярких шикарных костюмах. Точеные фигуры, пышные бюсты, удивительная пластика. Как ни банально это звучит, но все они трансвеститы. И это является основной «изюминкой» подобных представлений.
      
     
  По каким причинам явление трансвеститов получило такое широкое распространение в Таиланде, сказать сложно. Не всегда это было внутренним желанием человека сменить свой пол, полученный при рождении. Скорее, на это толкал меркантильный интерес. Действительно, доходы трансвеститов бывают очень высокими. Поэтому они в состоянии содержать на эти деньги престарелых родителей и своих многочисленных братьев и сестер. Можно сказать, что такой жребий может выпасть на семейном собрании, который определит дальнейшую судьбу одного из членов семьи.
       
     
  Репертуар всех шоу трансвеститов очень похож. Это микс из танцев под мировые хиты разных лет и традиционные мелодии народов Юго-Восточной Азии. Вы увидите удивительные по пластике тайские танцы, зажигательные движения индийского стиля. Грандиозные представления, разыгранные под танцевальные мировые хиты похожи на спектакли. Для каждого номера свои декорации и костюмы. Особенно впечатляют наряды. Много ярких украшений и аксессуаров. Чтобы разнообразить танцевальную программу и немного «разогреть» зрителей, устраиваются небольшие шуточные сценки с участием зала. Очень удачный маркетинговый ход, сделанный в Паттае, это завершать выступление под песню на русском языке. Зрителям это очень нравится.
               
      
  Не во всех театрах разрешено проводить съемку выступления. Например, в «Альказаре» можно не только фотографировать отдельные моменты, но и сделать видеозапись всего представления. В «Тиффани» вам такого не позволят. Как это отражается на посещаемости, сказать сложно. Дополнительная популяризация никому не помешает, но и запретное влечет к себе не меньше. Зато фотосессия с наиболее понравившимися артистами является обязательным в любом театре. Возможно, именно здесь у актеров основной заработок.
  Необычные фотомодели, действительно, очень красивы. Но это достигается не только за счет переодевания. Чтобы улучшить и изменить свои формы трансвеститы идут на хирургические операции. Вплоть до удаления двух нижних ребер, формируя тонкую талию. Для поддержания соответствующей формы необходимы не только физические упражнения, но и прием гормональных средств. Все это не лучшим образом сказывается на продолжительности жизни. Так что за неизменными улыбками трансвеститов скрывается непростая жизнь.

          
       
  Несмотря на все сложности, статус трансвестита в Таиланде не лишается привлекательности. Проводятся ежегодные фестивали с участием театров-кабаре со всей страны. Приезжают не только танцевальные коллективы, но и одиночные танцоры. Выступления длятся несколько дней. Чтобы популяризовать движение трансвеститов, зрителям раздают ознакомительные брошюры и DVD-диски. Попасть на фестиваль гораздо интересней, чем посетить любой из театров. Здесь представлены только лучшие номера каждого из участников. И выступления идут в полную силу. К сожалению, театры со своими ежедневными представлениями, не всегда могут этим похвастаться.
  Шоу трансвеститов являются такой же тайской достопримечательностью как буддистские храмы и традиционный суп том ям. Для полноты впечатлений от Таиланда, их стоит обязательно посетить. Красочное представление впечатляет своим масштабом.



Храм и монастырь Wat Chaimongkol.

  Каждый тайский храм индивидуален, хоть на первый взгляд и похож на все остальные. Поэтому не стоит думать, что достаточно посетить пару известных объектов, и в других не встретится больше ничего интересного.
       
          
  Храм Wat Chaimongkol находится в непосредственной близости от пересечения двух оживленных улиц. Рядом множество магазинов рассчитанных на гостей Таиланда и две конечных остановки местных маршруток, но на территории храма туристов почти не встретишь. Может быть, потому, что им кажется, что его можно посетить в любой момент, и экскурсия туда все время откладывается. А может, потому, что яркие витрины и экзотические фрукты на соседнем рынке привлекают больше. Зато, войдя в Wat Chaimongkol, ощущаешь себя на каком-то островке покоя и умиротворения среди шумной, никогда не спящей туристической Паттаи.
            
           
   История появления храма началась с 1937 года, когда здесь был построен частный монастырь. Место сразу стало пользоваться большой популярностью. Монахов и паломников приходило так много, что им приходилось ночевать в палатках на территории храма. Тогда началось строительство новых жилых и ритуальных зданий комплекса. Тот храм, который можно увидеть сегодня, был построен в 1954 году и королевским указом ему присвоен третий ранг. Разбираться с достаточно запутанной тайской иерархической системой – дело сложное и неблагодарное. Поэтому примем только то, что третий ранг это неплохо.
            
          
  Пройдя через центральные ворота, может показаться, что вы попали на автомобильную парковку. Возможно, это один из способов финансирования такого большого храмового комплекса. По праздникам здесь устраивают грандиозные шествия, а после них площадь занимает небольшой рынок. В обычные дни это довольно тихое место, где просто приятно побродить в тени раскидистых деревьев.
            
          
  В одном из центральных зданий хранятся исторические реликвии. Это две фигуры Будды, которые были обнаружены в Аюттае. Созданы они были более 350 лет назад. Особенно интересна скульптура стоящего Будды. Считается, что она способна останавливать конфликты и ограждать от разных проблем. Поэтому к ней приходит так много людей. Можете попробовать и вы обратиться к Будде со своей просьбой.
       
          
  Само здание очень красиво оформлено. На белом фоне стен еще сильнее выделяется золотое обрамление окон и дверей. Со столбов входной группы на входящих взирают мифологические существа. Эти полуженщины и полуптицы в сказочных головных уборах, вероятно, называются киннари. Тайская мифология богата персонажами. Некоторых из них можно увидеть перед входом в другие здания храмового комплекса. Интересной особенностью этого храма являются керамические балясины. На них вручную изображены драконы. У подножья лестницы вас встречают небольшие каменные львы.
     
          
  Справа от вихана, в котором находятся древние реликвии, стоит небольшая ступа, окруженная висящими колоколами. Традиционные тайские колокола имеют вытянутую форму, и у них нет языков. Чтобы извлечь звук, по ним бьют специальной колотушкой. Если присмотреться, то на поверхности каждого колокола выгравированы слова. Это молитва. Ударяя по колоколу, буддист транслирует ее в мир. Конечно, здешние колокола не отличаются идеальностью форм и совершенством настройки, но звук довольно приятный. У входа можно взять резную колотушку и попробовать свои музыкальные таланты. Но усердствовать, особо не стоит.
      
           
  Немного в глубине комплекса есть небольшой искусственный водоем. Он окружает здание с необычным куполом. Обычно так размещают храмовые библиотеки, чтобы их защитить от пожаров и прожорливых термитов. Кто живет в воде, сразу определить сложно. Привлекают внимание расходящиеся круги. Если замереть, то можно заметить выныривающие головы и панцири черепах. 
          
          
  Если вы окажетесь у Wat Chaimongkol зайдите туда обязательно. Даже короткая прогулка по храму позволит окунуться в атмосферу покоя и умиротворения, и даст возможность отдохнуть от суеты шумных улиц Паттаи.
         

Ботанический сад Nong Nooch.

   Одной из главных достопримечательностей Паттаи по праву считается ботанический сад Nong Nooch. Здесь собраны самые большие коллекции орхидей и пальм в Юго-Восточной Азии. Уникальные по красоте парки и растения.
        
          
  Не стоит пытаться найти перевод названия ботанического сада. Это имя его основательницы мадам Nongnooch Tansacha. В далеком 1954 году небедная чета Tansacha приобретает большой земельный участок в межгорной долине в пригороде Паттаи. Тогда о ботаническом парке не было и мысли. Планировалось разбить на этих землях обширный фруктовый сад. Так и было сделано. Но мадам Nongnooch любила путешествия. После одного из посещений Европы, она решила на своей земле создать аналог европейского парка. Работа предстояла непростая и кропотливая. Только через десять лет непрерывного труда в 1980 году парк Nong Nooch принял первых посетителей.
              
         
  Ботанический сад Nong Nooch состоит из нескольких парков. У каждого есть свой стиль и название. Начинать осмотр можно с любого. Но если вы не станете пользоваться парковым трамвайчиком и отправитесь пешком, то у вас появится возможность увидеть намного больше красот. Кроме обычных пешеходных дорожек здесь есть два уровня переходных мостиков. И вы с разной высоты посмотрите на парк. Особенно впечатляют виды с уровня пальмовых крон. Ведь не зря эта прогулка называется небесной.
              
           
  Для начала, можно посетить европейские парки. Их три. Самый большой по размеру – французский парк. За его основу взята планировка парков французских королей. Строгая симметрия и четкость линий. При взгляде издалека сложно поверить, что все эти разноцветные шары, конусы и пирамиды созданы из крон кустов и деревьев, а не вырезаны из поролона. Несколько уровней бордюров, повторяющие изгибы дорожек, тоже живые. Чтобы их поддерживать в надлежащем виде, необходима целая армия садовников. Подрезать отросшие веточки, стричь газонную траву, убирать опавшие листья и выполнять множество вспомогательных операций. За ботаническим садом следят камбоджийские садовники. Они обходятся парку значительно дешевле, чем местные тайцы.
                    
          
  Стоунхендж или английский парк так назван в честь знаменитого английского мегалитического комплекса, воспроизведенного здесь. Большие каменные глыбы копируют оригинальное сооружение. Но оно несет, скорее, декоративную нагрузку. Продолжая стиль каменного комплекса, сформированы концентрические клумбы с рельефно подстриженными кустами. Всего одна прогулочная дорожка, но весь комплекс лучше охватить одним взглядом со стороны. Растительные геометрически правильные узоры, любовно созданные сотнями рук незаметных садовников, удивительным образом завораживают. Не хочется никуда спешить. Действительно, в парке торопиться никуда не надо. Только если вы не хотите пропустить пару представлений. Но о начале их проведения нужно поинтересоваться заранее.
             
      
  Тайские танцы всегда представляют незабываемое зрелище. Плавные движения с нереально выгнутыми наружу пальцами, нарушающими все представления о человеческой физиологии. Яркие красочные наряды. Непривычная, но очень мелодичная музыка. Все это создает атмосферу загадочного Востока. И, чтобы немного добавить адреналина зрителям, показательные бои тайского бокса. Того самого муа тай, бойцы которого, в фильмах Ван Дама перешибают пальму с одного удара голени. Вернуться в прежнее миролюбивое расположение духа позволяет шоу с животными. Слоны, наверное, самые любимые актеры. Особенно забавны слонята. Им так хочется отправиться в какое-нибудь самостоятельное путешествие по парку, но ограждения надежно удерживают их на небольшой территории. Даже толстые металлические трубы не могут сдержать их свободолюбие. И слонята вновь и вновь пытаются протиснуться сквозь ограждение.
         
          
  В ботаническом саду Nong Nooch можно гулять целый день и находить что-то новое и интересное. Когда вы поймете, что одного дня здесь вам явно мало, то можете остановиться в здешней гостинице, и провести несколько дней. Незабываемые впечатления гарантированы.


Буддистские церемонии в Таиланде.

   О предстоящей церемонии можно узнать заранее, пройдя по городским улицам. Перед домами их обитатели мастерят праздничные цветочные гирлянды и украшения из пальмовых листьев. Это верный признак того, что на следующий день здесь можно будет увидеть что-нибудь интересное.
     
     
  С утра внимание привлекают громкие звуки музыки, усиленные колонками. В местах проведения церемонии собираются люди. Идут последние приготовления. Поправляются цветочные гирлянды. Расставляются столы, символизирующие изобилие. Масштабы церемонии определяются финансовыми возможностями их организаторов. Обычно это несколько соседей, объединившиеся для проведения церемонии получения благословления Будды на их дома.
    
        
  Перед домом под навесами располагаются музыканты. Небольшой оркестр с ударными инструментами. Всевозможные ксилофоны, барабаны, медные тарелочки и даже два деревянных брусочка участвуют в создании музыки. Мотив уловить трудно, но вся какофония звуков сливается в удивительную мелодию. Она будет звучать почти весь день с небольшими перерывами.
   
      
  Самым главным атрибутом церемонии можно считать стол. На нем сначала выстраиваются пирамидки, сплетенные из пальмовых листьев, со свечами. Позолоченные буддистские ритуальные маски, символы Будды. Оставшуюся часть стола занимают тарелки с вареными свиными головами, птицей, всевозможными сладостями, вскрытыми кокосовыми орехами, напитками. Все это означает изобилие. Здесь экономия неуместна. Ведь этим нужно добиться расположения духов.
           
       
   Для ведения церемонии приглашается человек, обладающий особым даром. Его можно охарактеризовать как Просветленного. Это не монах и не священнослужитель, но способности, действительно, удивительные. Национальная тайская одежда. Золотая перевязь через плечо, саронг, повязанный в виде штанов. Золотые туфли с высоко загнутыми носами. Такую одежду можно увидеть, пожалуй, только на памятниках тайским королям или изображениях духов.
        
   
  Церемония начинается с чтения молитв или заклинаний. Иногда она прерывается, чтобы издать трубный звук с помощью особой морской раковины. Он символизирует голос Будды. Странное воздействие он оказывает на присутствующих. Это похоже на впадение в транс. А может, так сказывается влияние Просветленного. Первая часть молитв заканчивается. Приезжают приглашенные монахи. Для них заранее подготовлено место в большой комнате.
























       
     
  Монахи рассаживаются по периметру помещения. Перед ними протягивается белая нить. Взявшись за нее одной рукой, монахи, словно, связываются в одно целое. Начинается чтение мантр. Один чтец сменяет другого. Даже не понимая смысла слов, ощущается какое-то особое состояние. Последний монах замолкает, сматывается белая нить. На этом торжественная часть заканчивается. Монахи пересаживаются в центр комнаты и им приносят угощения. Их трапеза намного короче, чем чтение молитв. Монахов провожают все присутствующие и передают им денежные пожертвования.
      
     
  Накрываются столы для всех присутствующих. Не меньше двадцати самых разнообразных блюд. Мясные, рыбные, салаты, сладости. Пожалуй, только на таких мероприятиях можно попробовать настоящую тайскую кухню. Это не то, что готовится для туристов или развозится на передвижных кухнях для продажи. Например, рамбутаны начиненные кусочками ананасов в сиропе. Рыбный паштет, запеченный в банановом листе.
       
 Параллельно с трапезой продолжается церемония. Присутствующие по очереди зажигают пучок ароматических палочек и, обходя ритуальный стол, втыкают по палочке в каждое блюдо. Через некоторое время стол застилает дымка, а блюда похожи на ежиков.
 
  Считается, что эта церемония приносит удачу в дом, счастье и изобилие. И с этим не поспоришь. Во всяком случае, праздник проходит очень красочно и хорошее отношение соседей обеспечено. А это, в конечном счете, и есть одно из составляющих счастья.













  









     
Фестиваль тайской кухни.
 

   Тайская кухня всегда вызывала много споров. Кому-то она казалась очень острой, для кого-то, входящие в нее ингредиенты, казались странными, а кто-то в нее влюблялся раз и бесповоротно. Но и для сторонников, и для противников будет очень интересен фестиваль тайской кухни, который проводится в Паттае.
      
          
  Каждый, кто хоть раз сталкивался с тайской кухней, наверняка замечал некоторые ее особенности. Например, тайцы в суп очень часто добавляют сахар. Причем в таких количествах, словно это не суп, а кружка очень сладкого утреннего чая. От души приправляют перцем чили, а вместо соли иногда используют маленьких сушеных креветок. Можно попробовать конфетку, где под покровом сладости скрывается безумная острота. Одним словом, тайская кухня полна непредсказуемых сюрпризов. Чтобы познакомить туристов с ее особенностями и тонкостями, администрации курортных районов проводят фестивали тайской кухни.
       
         
  С самого утра начинается подготовка к фестивалю. Ставятся торговые палатки, раскладываются продукты. Люди в форменной одежде с логотипом фестиваля помогают в организации. Устанавливается сцена, проверяется работа акустической аппаратуры. Обычная подготовительная суета. Начинают прибывать посетители и гости. Волонтеры предлагают заполнить анкеты. Чувствуется особая атмосфера праздника. Еще до официального открытия можно провести дегустацию многих продуктов, и удивиться их необычности. Иногда бывает очень сложно определить состав тех или иных блюд. А вкусы бывают самые необычные.
       
         
  Официальная церемония открытия начинается с театрализованного представления. В нем смешаны тайские танцы, движущиеся декорации в руках танцоров в виде циновок и немного сценических эффектов. Удивительные традиционные танцы Сиама завораживают своими плавными движениями с невероятно выгнутыми пальцами рук. В тоже время в них есть зажигательность и искрящиеся улыбки. Оказывается, обыкновенные циновки могут стремительно превращаться из ширм в целый дом, где очаровательная хозяйка готовит еду. Всего один кусочек углекислоты создает эффект кипящего супа в фарфоровой супнице. И пусть, сам танец длится недолго, но вам понятен весь его смысл.
                            
         
  Наконец, настает самый главный момент. Представитель городской администрации объявляет фестиваль открытым. Складывается впечатление, что людей с фотоаппаратами на штативах и кинокамерами больше, чем обычных посетителей. Кроме того, поднимается лес рук с телефонами, чтобы зафиксировать момент фонтана мишуры, вырывающегося из традиционной тайской сковороды вок с полукруглым днищем. Фестиваль открыт!
         
          
  Теперь можно пройтись по рядам с тайскими разносолами. Здесь можно встретить и сосиски непонятного состава. Но на них написано, что сделаны из свинины. Колбаски в аппетитной оболочке с кусочками мяса внутри. Куриные яйца, приготовленные по особой технологии, с полупрозрачным белком коричневого цвета. Это блюдо пришло из Китая. Скорлупу обмазывают глиной, чтобы защитить содержимое от доступа кислорода, и закапывают в теплый песок на несколько месяцев. Происходит долгий процесс ферментации яйца. Поэтому это блюдо стоит довольно дорого. На соседнем прилавке смесь из орехов, каких-то овощей и трав в карамели. Так хочется поверить, что это десерт. Но сквозь первую сладость пробивается такая острота и соленость, что хочется все это немедленно запить. Сразу возникает недоумение, что же это было? К какому типу блюд можно отнести? Десерт не бывает таким острым и соленым, а основное блюдо таким сладким. Но это же тайская кухня. В ней возможно все!
      
          
  Вообще, кухня Сиама отличается какой-то модульностью. Имея кастрюлю бульона, рисовую лапшу, соевые ростки и кое-какие дополнительные ингредиенты, можно смастерить несколько различных блюд. Комбинации составов меняются в зависимости от сезона и даже праздников. В обычном супе вы ощущаете естественный вкус каждого компонента. В тайской кухне вкусы смешиваются, а не проникают друг в друга, как это бывает при обычной варке.

  На фестивале тайской кухни можно подсмотреть немало секретов и принять участие в мастер-классе. И открыть для себя такой удивительный мир кухни Сиама. Где никогда не угадаешь по внешнему виду блюда о его вкусе. Попробуйте. Вам обязательно понравится. Приятного аппетита!

Возврат к списку

наши Контакты

  • (423) 244-83-55
  •  tsoivika
  •  tsoivika@alladin-club.ru
  • Россия, г.Владивосток, 
  • ул.1-ая Круговая 25а, офис 211